Оптимизация сайта под Yandex и
продвижение в поисковой системе Яндекс, является одним из наиболее
сложных процессов. Оптимизируя под Яндекс свой проект, придется
затратить немало времени и сил, и не факт, что в результате после
оптимизации, Yandex проиндексирует страницы сайта так, как хотелось бы.
Но так сложилось течение объстоятельств, что оптимизация сайта под
Яндекс того стоит. Такие сложные условия и трудоемкость процессов SEO
оптимизации диктуют новые алгоритмы российских поисковых систем, а
Яндекс является безусловным лидером этого звена.
С каждым годом в алгоритмы Яндекса,
вносятся изменения, направленные на совершенствование результатов поиска
и борьбу со спамом в поисковых системах. Не зря последнее время
участились случаи, когда сайты безследно пропадают из базы Яндекса, все
это связано с работой фильтров поисковика, которые тщательно отслеживают
любые изменения на ранее проиндексированных страницах, тем самым
стараясь определить продажные ссылки и другие элементы спама. Как только
Яндекс обнаружит нарушения, сайт незамедлительно попадает под фильтр
пессимизации.
Как же делать поисковую оптимизацию сайта под Яндекс,
если условия жизни сайта в базе поисковика, окутаны сложностью и
дальнейшей неизвестностью. Во-первых надо еще попасть в Yandex, а
удержаться на занимаемых позициях по результатам ранжирования – это уже
другой разговор. Так вот, Яндекс очень трепетно относится к контенту и
его уникальности, в принципе как и любая другая поисковая система, но в
отличии от всех, фильтры имеют более узкие рамки (лимиты), выход за
которые будет расценен поисковиком за попытку повлиять на ранжирование.
На последней конференции специалистов по
SEO и продвижению веб сайтов в Яндексе, рассматривались вопросы
связанные с некоторыми точками в структуре сайта, которые являются
наиболее важными для поисковой системы. Эти узлы непосредственно влияют
на результаты в процессе ранжирования сайтов. Был определен некоторый
алгоритм работы Яндекса, который был озвучен исходя из практических
выводов и опыта. Ниже приведены самые важные элементы, на которые в
первую очередь обращает внимание поисковик и расположены по мере
убывания важности:
- Нахождение ключевых слов и фраз в теге TITLE, а также точное совпадение их в общем тексте на странице
- Нахождение ключевых слов и фраз в заголовках разделов Н1, Н2, Н3,
Н4, Н5, Н6, подбор заголовков как можно более релевантнее контенту
- Ключевые слова должны быть максимально релевантны тематике изложенной на странице, определенная плотность слов 4-7% не более
- Обращение внимания поисковика на фразы и выражения, путем заключения
в теги <strong> и <em>, жирный или наклонный шрифт
- Применение альтернативного текста к графическим изображениям с включением в него ключевых слов или фраз, применяется тег alt
- Обязательное написание ключевых слов в тегах Кейвордс и Дискриптион, по мере убывания их ценности для текста на странице
- Уникальность контента и информативность, который не должен быть найден ни в одном источнике в сети
- Присвоение URL адресов созданным страницам сайта, с применением ключевых слов на латинице, не факт, что влияет
- Ссылочное содержимое и перелинковки внутренних страниц, а также
соотношение внутренних и внешних ссылок на отдельно взятой странице
Все эти факторы очень важны при выполнении поисковой оптимизации под Yandex,
и могут в значительной степени повлиять на ранжирование при грамотном
их использовании. Не забывай, что создавая уникальный в своем роде сайт,
с ценным и информационно полезным контентом, ты тем самым
прокладываешь дорогу к высоким оценкам твоего проекта не только со
стороны Яндекса и других поисковых систем, но и со стороны
пользователей. Тем самым вся работа по оптимизации под Яндекс сводится к
применению полученных знаний на практике. Если оптимизация будет
выполнена правильно, Яндекс будет достойным генератором целевого
трафика, который очень дорог как для коммерческих проектов, так и для
индивидуальных в целях извлечения прибыли.